Яндекс.Метрика
   

26 ноября на базе нашей школы было проведено открытое заседание районного методического объединения   учителей начальных классов по теме «Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией».

Тема заседания выбрана неслучайно. Ежедневно педагоги сталкиваются с проблемой недостаточно глубокого понимания учащимися различных текстов, будь то учебное задание на уроке или в проверочном тесте, неумением обучающихся найти в тексте ключевые слова, интерпретировать текст, выявить ключевую проблему. Традиционно развитие смыслового чтения осуществляется с помощью сплошных текстов. К сплошным относятся тексты разных типов и жанров, которые учащиеся читают в повседневной жизни, в том числе в школе. Но в то же время сегодня читатель всё чаще сталкивается с так называемыми несплошными текстами. Это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом.

К несплошным текстам относят графики, диаграммы, схемы (кластеры), таблицы, географические карты и карты местности; различные планы (помещения, местности, сооружения); входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов, рекламные постеры, меню, обложки журналов, различные промышленные упаковки.

Работа с несплошными текстами требуют несколько иных читательских навыков, так как организованы эти тексты иначе, содержат особые связи единиц текста и особые формальные указатели на эти связи. Согласно результатам исследования PISA в нашей стране существует тенденция увеличения разрыва в понимании сплошных и несплошных текстов. Поэтому нам, как педагогам, есть над чем работать в этом направлении.

Присутствующим был предложен план заседания.

План

проведения РМО начальных классов

«Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией»

 Дата и время проведения: 26 ноября 2020 года, 11.30-14.10

Место проведения: МОБУ НОШ №24 р.п. Чунский

№п/п

Время

Мероприятие

Кабинет

Ответственный

1.

11.15- 11.30

Встреча участников РМО. Презентация плана работы

№ 6

Рахимова Светлана Викторовнаруководитель РМО учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 р.п.Чунский;

Рыбакова Вера Михайловназаместитель директора по УВР

Теоретический блок:

2.

11.30-11.40

Доклад - презентация

«Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией»;

Видеофрагменты урока английского языка

№ 6

Рыбакова Вера Михайловназаместитель директора по УВР;

Егорова Ирина Анатольевна, учитель английского языка

3

Практический блок (открытые уроки):

3.1

11.45-12.25

Урок математики в 1а классе «Странички для любознательных»

№5

Зиганшена Виктория Александровна, учитель начальных классов

Урок окружающего мира в 4в классе «Жизнь леса»

№ 6

Котлова Наталья Александровна, учитель начальных классов

Урок русского языка в 4б классе «Третье склонение имен существительных»

№ 3

Асадчая Людмила Николаевна, учитель начальных классов

3.2

12.30-13.10

Урок изобразительного искусства  в 3в классе  «Художник в цирке»

№ 1

Горшенина Лариса Николаевна, учитель изобразительного искусства

Урок русского языка в 3а классе «Правописание слов с безударными гласными в корне»

№ 6

Полюдова Ольга Петровна, учитель начальных классов

4

Обмен опытом:

4.1

13.15-13.25

Доклад-презентация из опыта работы «Приемы работы со сплошными и несплошными текстами на уроках литературного чтения»

№ 6

Панасюгина Ирина Владимировна, учителей начальных классов  МБОУ СОШ № 29 р.п.Чунский

4.2

13.30-13.40

Доклад-презентация из опыта работы «Работа с информацией на уроках русского языка в начальной школе»

№ 6

Минаева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 р.п.Чунский

4.3

13.45-13.55

Доклад-презентация из опыта работы «Участие в онлайн-марафоне «Фестиваль учебных предметов»

№ 6

Толмачева Валентина Александровна,  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 р.п.Чунский

5

14.00-14.10

Рефлексия. Подведение итогов работы

№ 6

Рахимова Светлана Викторовнаруководитель РМО учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 р.п.Чунский

 

В рефлексивной части мероприятия участники дали высокую оценку проведенным открытым урокам, отметили актуальность, полезность представленного опыта педагогической практике, соответствие заявленной методической теме.

На сегодняшний день нам важно не столько дать обучающимся как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных предметов, сколько вооружить их такими универсальными учебными способами действий, которые помогут детям развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Работа с несплошными текстами способствует такому развитию.

Заместитель директора по УВР Рыбакова В.М.

 

 

   
© 2018 - 2021. МОБУ НОШ №24 р.п. Чунский. Все права защищены.